Н.Н. Крылова

Крылова Наталья Николаевна

 

Краткая биография:

В 1998 году окончила естественно – географический факультет Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского по специальности «Биология». С 1998 г. сотрудник Пензенского государственного технического университета. В период с 1999-2001гг. получила дополнительное высшее образование в Институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по специальности «Педагог – психолог»; с ноября 2001 г. - очная аспирантура и старший преподаватель кафедры «Профессиональная педагогика и психология» Пензенского государственного университета.

19 сентября 2006 года защищена диссертационная работа по теме «Формирование субъектно-этического отношения студентов к природе в процессе профессиональной подготовки» (научный руководитель -  Мещеряков Анатолий Семенович). 

Постоянный участник научно-исследовательских проектов, в том числе - руководитель работы по гранту РГНФ по теме «Формирование экологической компоненты профессионально-педагогического образования в вузе».

Должность: доцент кафедры

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание: доцент

Образование:

1993-1998 гг. - высшее образование (очная форма обучения), ПГПУ им. В.Г. Белинского. Специальность «Биология».

1999-2001 гг. - дополнительное высшее образование в Институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по специальности «Педагог – психолог».

2001-2004 гг. - аспирантура (очная форма обучения), Пензенский государственный университет. Специальность «Теория и методика профессионального образования».

 

Данные о повышении квалификации:

Программа «Психолого-педагогическая подготовка преподавателей высшей школы». Пензенский государственный университет, г. Пенза, 2010 г.

Программа «Особенности обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья»».  Пензенский государственный университет, г. Пенза, 2015 г.

Программа «Противодействие коррупции», Пензенский государственный университет, г. Пенза, 2015 г.

Программа «Особенности обучения граждан с ОВЗ», ПГУ, г.Пенза, 2015 г.

Программа «Реализация учебного процесса в рамках электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС) вуза» , ПГУ, г. Пенза, 2017 г.

Общий стаж: 20 лет.

Стаж работы по специальности: 16 лет.

Преподаваемые дисциплины:

            «Психология и педагогика», «Педагогика», «Психология».

Область научных интересов:

 

профессиональное образование; профессионально-педагогическое образование; формирование экологической компоненты профессионально-педагогического образования в вузе; диагностика культуры здоровья студентов; методическая деятельность педагогов профессионального обучения; индивидуализация обучения; разработка индивидуальных образовательных маршрутов; самообразование; самообразовательная деятельность студентов; саморегуляция, самоотношение, самосознание; самоопределение.

            Перечень наиболее значимых публикаций:


Крылова Н.Н. Методика профессионального обучения: Учеб. – метод. пособие / Н.Н. Крылова, А.С. Мещеряков. - Пенза: Изд.-во Пенз. гос. ун.-та, 2009. – 100 с.     
Крылова Н.Н. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие / Н.Н. Крылова. - Пенза: Информационно-издательский центр ПензГУ, 2009. -104 с.     

  Крылова Н.Н. Методика профессионального обучения: интеграция экологической составляющей в содержание курса: Учеб. пособие / Н.Н. Крылова С.Ю. Курбатова. - Пенза: Изд.-во ПГУ, 2009. – 176 с. 

   Крылова Н.Н. Кто он, современный учащийся / Н.Н. Крылова, А.С. Мещеряков // Профессиональное образование. -2004.- № 1.- С.21. 

 Крылова Н.Н Диагностическая модель культуры здоровья / Н.Н. Крылова, Р.В. Рожнов // Преемственность формирования культуры здоровья учащихся в образовательной среде региона: коллективная монография:  науч. ред. Р.В. Рожнов. – Пенза: Информационно-издательский центр ПГУ, 2006. – С. 50-51.                 

  Крылова Н.Н. Диагностика культуры здоровья студентов: методический аспект / Н.Н. Крылова, Р.В. Рожнов // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - №3 (24).- 2006.- С.292-314. 

  Крылова Н.Н. Моделирование экологической компоненты профессионально-педагогического образования / Н.Н. Крылова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2009.- №2 (10).- С.99-106. 
Крылова Н.Н. Профессиональное образование: экологический аспект (формирование субъектно-этического отношения студентов к природе): под науч. ред. А.С. Мещерякова / Н.Н. Крылова. - Пенза: Изд.-во Пенз. гос. ун.-та, 2009. – 144 с. 

  Крылова Н.Н. Организационно-педагогические основы формирования экологического компонента профессионально-педагогического образования / Н.Н. Крылова // Формирование экологического компонента профессионально-педагогического образования в вузе: моногр. / О.Н. Пономарева [и др.]; под науч. Ред. О.Н. Пономаревой, А.С. Мещерякова. – Пенза: Изд.-во ПГУ. – 2009. – С.83-112. 

  Крылова Н.Н. Методическая деятельность педагогов профессионального обучения как фактор профессионального самоопределения будущего специалиста в условиях начального и среднего профессионального образования / Н.Н. Крылова // Надежность и качество: тр. Междунар. симпозиума:  под ред. Н.К. Юркова. - Пенза: Изд. –во Пенз. ГУ, 2010. в 2-х т.– 1 т. – 532 с.- С.131-134. 

  Крылова Н.Н. Потребность в самоопределении в новых социокультурных условиях развития общества / Н.Н. Крылова, А.С. Мещеряков // Личностное и профессиональное самоопределение будущих педагогов профессионального обучения: коллективная монография / науч. редактор А.С. Мещеряков. – Пенза: Приволжский Дом знаний, 2010. – С. 35-49. 

  Крылова Н.Н. Формирование методических умений педагогов в условиях профессионально-педагогического образования / Н.Н. Крылова // Надежность и качество: тр. Междунар. симпозиума: под ред. Н.К. Юркова. - Пенза: Изд. –во Пенз. ГУ, 2011. в 2-х т.– 1 т. – 400 с.- С.130-133. 

 Крылова, Н. Н. Профессиональное и личностное самоопределение студентов в условиях профессионально-педагогического образования / Н. Н. Крылова // Труды международного симпозиума «Надежность и качество». – 2011. – Т. 1. – С. 127–130.

Крылова, Н. Н. Самоотношение и саморегуляция студента: феноменология и плоскости пересечения понятий / Н. Н. Крылова // Вестник Пензенского государственного университета. – 2014. – № 1 (5). – С. 25–30.

Крылова, Н. Н. Самосознание: строение и взаимодействие структурных компонентов / Н. Н. Крылова // Вестник Пензенского государственного университета. – 2015. – № 1 (9). – C. 36–40.

Крылова, Н. Н. Проектирование индивидуального образовательного маршрута как средства развития процессов саморегуляции студентов / Н. Н. Крылова // Психолого-педагогические основы развития личности в процессе образования : моногр. / под науч. и общ. ред. В. В. Сохранова-Преображенского. – Пенза: Приволжский дом знаний, 2015. – Вып. 4. – С. 101–107.

Крылова, Н.Н. Корреляционные взаимодействия в системе «самоотношение – саморегуляция» студента и их учет при проектировании психолого-педагогических программ //Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. – 2015. - №1 (13). – С.217-224.

Крылова, Н.Н. Логика проектирования коррекционно-развивающих программ на основе учета межкомпонентных взаимоотношений в едином поле самосознания личности //Вестник Пензенского государственного университета. – 2016. - №2 (14). – С.10-15.

           Активная ссылка на elibrary

           Контактная информация:

E-mail: Krilovann76@mail.ru


 

 

Дата создания: 09.09.2016 16:24
Дата обновления: 05.09.2018 23:11